Head-hunting по-русски

Head-hunting по-русски

Head-hunting - это способ поиска кандидатов на вакансии среднего (ключевого специалиста) и высшего звена. В переводе с английского это означает «охоту за головами». Это ситуация, когда хэдхантер заранее знает конкретные компании или конкретных людей, из которых Заказчик хочет переманить персонал.

В процессе своей работы хэдхантеру нужно выйти на контакт с успешным менеджером, и выявить при каких условиях он захочет перейти к Заказчику. Также на этапе «пристройки» к менеджеру нужно суметь оценить насколько он совместим с культурой компании Заказчика, насколько он управляем и безопасен.

Для того чтобы «выйти» на интересующего ключевого специалиста часто хэдхантер придумывает легенду, которая позволяет подобраться поближе к требуемому объекту. Легенда нужна в случае, если специалист является бизнес-образующим сотрудником, и его берегут от чужих глаз.

Секретари не соединяют с ним и контакты с этим специалистом идут только через учредителей.

С теми, кто не знаком со спецификой переманивания данное действие может показаться чем-то схожим с работой разведчика или секретного агента.

Конечно в этой работе много занимательного, но в целом это монотонный и тяжелый труд.

Отличия между Head-hunting и Executive search.

Часто Head Hunting путают с термином Executive Search.

Executive search - это комплексная консалтинговая услуга для Заказчика, которая подразумевает диагностику, исследование рынка, процесс поиска и оценки кандидатов, сопровождение Заказчика и Кандидата в период подписания контракта и адаптации. Услуга Executive search без предоплаты не делается. Предоплата составляет 30% от стоимости проекта.

Head hunting всего лишь один из способов (также существуют другие способы поиска сотрудников: поиск по рекламе, по базе данных компании, по знакомым, job сайтам и т.д.), с помощью которого консультанты Executive search находят нужного человека.
В разговорном языке, специалистов Executive search называют хэдхантерами, поэтому некоторые считают понятия Head hunting и Executive search синонимами. «Хантят» и рекрутеры и консультанты по ES. Отсюда и путаница в терминах.

На кого "охотятся" чаще всего хэдхантеры? Их объектами охоты бывают директора и руководители функциональных подразделений, проявившие себя с лучшей стороны в компаниях- лидерах.

Из-за своей успешности и известности они и становятся объектами охоты. Об их успехах пишут в газетах и журналах, о них говорят как о людях, которые влияют на рынок или отрасль.

Условие, при котором топ-менеджер становится интересным хэдхантеру это успешный опыт работы на благо компании и достижения, которые знакомы ключевым игрокам рынка. Поэтому специалисты по персоналу и учредители стараются «не светить» своих ключевых сотрудников. Это понятный рефлекс и он имеет место быть, но не спасает на 100% от переманивания.

В настоящее время на российском рынке качественный head-hunting предлагают порядка 20 компаний, и услуга стоит не менее 25% годового дохода специалиста.

«Кодекс делового поведения» специалиста по head-hunting предусматривает:
  • Четкое соблюдение сроков контракта.
  • Подготовку объективной и точной информации о кандидате.
  • Не переманивание сотрудников компании-заказчика.
  • Гарантия замены подобранного специалиста (6-12 месяцев).
  • Поддержание постоянных контактов с клиентом на всех стадиях поиска.
  • Отслеживание и решение возникающих проблем во время испытательного срока.
  • Конфиденциальность информации.
Алексей Комаров,
Генеральный директор кадрового агентства "Avenue"



 
Облако тегов
Последние комментарии
Популярные блоги
Вакансии

Публикации

01.02.2023
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
21.12.2022
Для многих компаний или фирм важно правильно подобрат...
26.10.2022
<p>Когда у вас есть гарантированное предложение о работе,...